Рекомендации
для родителей по обогащению словарного запаса детей по теме «Дикие животные
наших лесов»
Задание
1. Родителям
рекомендуется:
рассмотреть
с ребенком иллюстрации с изображением зверей наших лесов - зайца, белки, волка,
медведя, ежа и лисы; отметить их внешние признаки;
рассказать
о том, где они живут, чем питаются; закрепить в словарном запасе ребенка
названия зверей и их детенышей.
Задание
2. Отгадать
загадки (выучить по выбору).
- Я,
сознаюсь, виновата: я хитра и плутовата. Я в курятник вечерком часто бегаю
тайком. (Лиса)
- Под
соснами, под елками живет клубок с иголками. (Еж)
- Быстрый
маленький зверек по деревьям скок-поскок. (Белка)
- Серый
байковый зверюшка, косоглазый длинноушка.
Ну-ка,
кто он, угадай и морковку ему дай. (Заяц)
- Кто зимой
холодной ходит злой голодный? (Волк)
- Летом по
лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает. (Медведь)
Задание
3. Дидактическая
игра «Угадай, кто это?»
Бурый,
косолапый, неуклюжий - ... .
Серый,
зубастый, страшный - ....
Хитрая,
пушистая, рыжая - ....
Маленький,
длинноухий, пугливый - ....
Серый
- ..., косолапый - ..., хитрая - ..., колючий - ... .
Задание
4. Дидактическая
игра «У кого - кто?» (упражнение в словообразовании):
у
медведя - медвежонок, у лисы - ...; у медведя - медвежата, у волка - ....
Задание
5. Дидактическая
игра «Назови семью»
Папа
- медведь, мама - медведица, детеныш(и) - медвежонок (медвежата);
папа
- волк..., папа - заяц - ...; папа - еж...; папа - лис... .
Задание
6. Дидактическая
игра «Назови маму» (употребление родительного падежа существительных):
медвежонок у медведицы, лисенок у ....
Задание
7. Дидактическая
игра «Кто как голос подает?»
лиса
- тявкает, медведь - рычит, волк - воет, белка - ....
Задание
8. Дидактическая
игра «Про кого можно сказать ...»
Охотится
- ..., крадется _ ... воет - ..., кусается - ..., пугается - ..., скачет - ...,
переваливается - ..., хитрит - ..., выслеживает - ....
Задание
9. Дидактическая
игра «Кто, где живет?»
В
норе живет (кто?) - лиса.
В
берлоге - ....
В
дупле - ....
Задание
10. Дидактическая
игра «Кому что дадим?»
Мясо
- волку, малину - ..., мед - ..., морковку - ..., яблоко - ..., орехи - ...,
грибы - ... .
Задание
11. Дидактическая
игра «Охотник» (употребление родительного падежа существительных). Охотник
поймал в лесу (кого?) - ....
Задание
12. Составить
описательный рассказ о диком животном нашего леса (по выбору) по
плану:
Название.
Где
живет?
Жилище.
Внешний
вид.
Чем
питается?
Детеныши.
Комментариев нет:
Отправить комментарий