четверг, 16 мая 2013 г.


Возрастные особенности детей.
В возрасте 3-4 лет ребенок постепенно выходит за пределы семейного круга. Его общение становится внеситуативным. Взрослый становится для ребенка не только членом семьи, но и носителем определенной общественной функции. Желание ребенка   выполнять такую же функцию приводит к противоречию с его реальными возможностями. Это противоречие разрешается через развитие игры, которая становится ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте.

Главной  особенностью игры является ее условность: выполнение одних действий с одними предметами предполагает их отнесенность к другим действиям с другими предметами. Основным содержанием игры младших дошкольников являются действия с игрушками и предметами-заместителями. Продолжительность игры небольшая. Младшие дошкольники ограничиваются игрой с одной – двумя ролями и простыми, неразвернутыми  сюжетами. Игры с правилами в этом возрасте только начинают формироваться.
Изобразительная деятельность  ребенка зависит от его представлений о предмете. В этом возрасте они только начинают формироваться. Графические образы бедны. У одних детей в изображениях отсутствуют детали, у других рисунки могут быть более детализированы.
Большое значение для развития мелкой моторики имеет лепка. Младшие дошкольники
 Способы под руководством взрослого вылепить простые предметы.
Известно, что аппликация оказывает положительное влияние на развитие восприятия. В этом возрасте детям доступны простейшие виды аппликации.
Конструктивная деятельность в младшем возрасте ограничена возведением несложных построек по образцу и по замыслу.
В младшем возрасте развивается перцептивная деятельность. Дети от использования предэталлонов – индивидуальных  единиц восприятия. Переходят к сенсорным эталонам   - культурно-выработанным средствам восприятия.     К концу младшего дошкольного возраста дети могут воспринимать  дети могут воспринимать до 5 и более форм предметов и до 7 и более цветов, способны дифференцировать предметы по величине, ориентироваться в пространстве группы детского сада, а при определенной организации образовательного процесса – и в помещении всего дошкольного учреждения.
Развиваются память и внимания. Дети могут запомнить 3-4 слова и 5-6  названий предметов. К концу младшего возраста они способны запоминать значительные отрывки из любимых  произведений.
Продолжает развиваться наглядно-действенное мышление. Дошкольники способны установить некоторые скрытые связи и отношения между предметами.
Развивается воображение, которое особенно наглядно проявляется в игре, когда одни объекты выступают в качестве заместителей других.
Взаимоотношений детей ярко  проявляется в игровой деятельности, они скорее играют рядом, чем активно вступают во взаимодействие.
Конфликты между детьми возникают преимущественно  по поводу игрушек. Положение ребенка в группе сверстников во многом определяется мнение воспитателя.
Также можно наблюдать соподчинение мотивов поведения в относительно простых ситуациях. Управление поведением только начинает складываться; во многом поведение ребенка еще ситуативное. Начинает  развиваться самооценка, при этом дети в значительной мере ориентируются на оценку воспитателя. Продолжает развиваться также их половая идентификация, что проявляется в характере выбираемых игрушек и сюжетов.


Комментариев нет:

Отправить комментарий